Чемпионат г.Саранска по спортивно-туристскому многоборью 'Зимний марафон-2012'.
ВВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Поздравляем всех, кто прошел в состав участников основной дистанции Зимнего Марафона. Для дальнейшего успешного прохождения дистанции необходимо знать следующее:
- старт основной дистанции состоится в 10:00 9 марта 2012 года; основная дистанция продлится до 13 часов 10 марта 2012 года.
- необходимо включить сим-карту, выданную ГСК, не позднее 9:30 утра 9 марта 2012 года;
- связка в 9:30 9 марта 2012 года должна находится в районе улицы Московская (в любой ее части) и ждать смс-сообщения о точном месте старта основной дистанции;
- все-таки необходимы снегоступы. Это связано с увеличением более чем в 3 раза территории покрытой снегом. Наличие снегоступов – залог успеха. Если вы не хотите их брать, то мы разрешаем вам взять лыжи, однако их вы должны будете носить с собой всю дистанцию, т.к. никто вам не скажет когда еще будет «снежный» этап и никто из ГСК у вас их принимать на временное >хранение не будет. Лыжи будут проверятся на финише дистанции;
- учитывая специфику этапов квалификации необходимо сделать выводы по форме одежды и экипировке и, возможно, что-то поменять.
Вы можете пригласить болельщиков и просто сочувствующих для просмотра показательных этапов в следующее время и место:
1) 13:00 – мост у центрального входа в парк культуры и отдыха им А.С. Пушкина;
2) 14:30 – алея у входа в Центральный универмаг ("трехэтажка").
ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Для прохождения одного из технических этапов вам необходимо в совершенстве овладеть техникой «Освобождения от зависания пострадавшего». Для этого ГСК дает полное описание данной методики. Вам необходимо полностью ее отработать и реализовать на основной дистанции.
Один из участников спускается вниз с безопасной площадки используя технику «двух
веревок»: одна из них перильная, вторая страховочная. Страховка осуществляется
схватывающим узлом (австрийский ассимметричный),
пристегнутым к усу. Длина этого уса должна быть минимальной. Страховочная и
перильная веревки должны быть закреплены независимо.
В середине спуска этот участник связки должен отпустить руки и (по логике) зависнуть на схватывающем узле на страховочной веревке. После срыва он должен находится в состоянии покоя и изображать «пострадавшего».
Возможна замена схватывающего узла на следующие зажимы: Shunt (PETZL), ШАНТ (Россия), капля (капелька). В случае отсутствия зажима – обратитесь в ГСК для предоставления или к другим клубам за помощью.
Второй участник автоматически становится спасателем. Он должен выбрать перильную веревку, ту на которой первый спускался, для того, чтобы начать на ней спуск к пострадавшему. Встегивает спусковое устройство и начинает спуск. Достигнув уровня пострадавшего выполняет блокировку спускового устройства чтобы не произошло самостоятельного выпуска веревки. Во-первых подключает свой ус в грузовую петлю на беседке пострадавшего. После этого можно выполнять другие работы:
1) освободить свою спусковую веревку из спускового устройства пострадавшего.
2) Завесить жумар над пострадавшим. Точнее над схватывающим узлом.
3) В нижнее отверстие жумара включить карабин или блок-ролик.
Продеть в этот карабин или блок-ролик педаль, для того, чтобы приподнять пострадавшего. Педаль должна быть изготовлена из репшнура или основной веревки и не должна иметь узлов. Если узел имеется, то он должен находится у ноги. Педаль не должна быть очень длинной, иначе ее длины не хватит, чтобы приподнять пострадавшего. Излишне короткая педаль не позволить вставить ногу в стремя.5) Педаль подключается в грудное перекрестие пострадавшего. После чего спасатель должен всем весом (не ногой, а всем телом) надавить на педаль и таким образом разгрузить схватывающий узел.
6) Теперь, когда страховочный узел и ус пострадавшего немного ослаблены необходимо выстегнуть ус из узла.
7) После освобождения пострадавшего от зависания, он полностью повиснет на Вашей системе. Теперь нужно аккуратно разгрузить педаль, а затем снять жумар.
8) После этого вы вдвоем продолжаете спуск. При этом необходимо оставить один оборот закрепления веревки, либо прибегнуть изначально к другим спусковым устройствам. (ГСК разрешает использование самоблокирующихся спусковых устройств на данном этапе)
9) При спуске в качестве страховки вы можете использовать схватывающий узел пострадавшего, включенный в ваш ус.
Примерная последовательность
действий показана на картинке
Обращаем ваше внимание на то, что данная техника является приемлемой только в случае отсутствия иного комплекта снаряжения у команды и может быть использована только в случае реальной опасности при спасработах.
Настоятельно рекомендуем хотя бы несколько раз опробовать данную технику в тренировочных условиях. Если вы не уверенны в целесообразности прохождении данного этапа, вы обязаны отказаться от его прохождения.